RU / EN / DE / CN
БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 8 800 775 8 800
Полезные Каши с Заботой о Здоровье
Полезные Каши с Заботой о Здоровье

Подпишись на рецепты ВКонтакте

Увелка Новости
КОЛЛЕКТИВ ООО «РЕСУРС» ТМ «УВЕЛКА» ОТМЕТИЛ ДЕНЬ РАБОТНИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2016 3 ноября 2016 г. в компании ООО «Ресурс» тм Увелка  проведено торжественное собрание, посвященное "Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности".  
Подписка на рассылку

День российского кино

27 Августа, 2014

27 августа в России отмечают День кино – праздник всех, кто посвятил свою жизнь и преданно влюблен в великое искусство. 


«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Если в начале, великое изобретение означало просто движущиеся картинки, то со временем кино стало двигать сознание людей. Один из великих мэтров Альфред Хичкок сказал: «Кино – это жизнь, из которой вырезано все скучное». Кинематографисты все время активно резали: убирали плохое, вставляли веселое в грустные ситуации, добавляли ума туда, где царила глупость, оптимизма в самые печальные истории, красоту в самые уродливые проявления человеческой жизни. Долгие годы кино шло именно по этому пути. Сейчас, к сожалению, частенько бывает наоборот. Великие истории любви опошляются, высокие чувства высмеиваются, героизм приобретает уродливые формы банальной поножовщины, и с экранов льется непрерывный поток штампов, дурного юмора, откровенной чернухи. Но так было не всегда… 
 
В Россию кино пришло почти на 13 лет позже, чем появилось в Европе. Первый пробный киносеанс братьев Люмьер «Выход рабочих с завода» состоялся в Париже в марте 1895 года. В декабре того же года массовая публика увидела знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».
Россияне догнали европейцев только в 1908 году, когда в октябре зрителям был показан первый 7-минутный фильм режиссера Владимира Ромашкова «Понизовая вольница». За Ромашковым потянулись другие отечественные режиссеры и осчастливили зрителя фильмами «Пиковая дама», «Сумерки женской души», «Преступная страсть», «Дворянское гнездо». На черно-белых экранах начала ХХ века царила великая Вера Холодная. 

Цвет в российский кинематограф пришел в 1925 году – техническую революцию произвел знаменитый «Броненосец Потемкин». А кино приобрело идеологическое значение, и на протяжении многих десятилетий было обязано формировать мировоззрение советских людей. Звук появился в 30-е годы, и тогда же на свет родилась комедия. Режиссер Григорий Александров дал вздохнуть замученным советским гражданам, когда по всей стране начали победное оптимистическое шествие любимейшие народные фильмы: «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Цирк». 

А потом пришла Великая Отечественная война. Она оказала на российское кино всепоглощающее влияние. В героической военной тематике несколько десятилетий черпали вдохновение режиссеры и находили отдушину от тяжелых будней простые люди. 

«Падение Берлина» и «Клятва» Михаила Чиаурели, комедии «Кубанские казаки» Ивана Пырьева и «Весна» Григория Александрова, великие ленты Григорий Чухрая «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо». Фильм «Летят журавли» 1957 года режиссера Михаила Калазотова удостоился «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля – это был прорыв на мировые экраны.
Во второй половине 1960-х годов в российском кино появилась целая плеяда Великих советских режиссеров: Михаил Ромм, Андрей Тарковский, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, Георгий Данелия, Сергей Бондарчук и др. А с ними на экранах и в сердцах людей воцарились Олег Ефремов, Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Анастасия Вертинская, Юрий Никулин и многие-многие другие любимые артисты, сформировавшие сознание нескольких поколений и оказавшие влияние на каждого россиянина. 

70-80 годы продолжали оставаться для российского кино временем расцвета. Глеб Панфилов создал «Начало», Ролан Быков – «Чучело», Никита Михалков «Родню». Леонид Гайдай «рвал» рейтинги комедиями «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». Не отставал от него Эльдар Рязанов с непревзойденной «Иронией судьбы» и «Служебным романом». Победным шествием шли по экранам «Д’Артаньян и три мушкетера» Юнгвальд-Хилькевича. Зрители всей душой обожали Людмилу Гурченко, Алису Фрейндлих, Нону Мордюкову, Инну Чурикову, Маргариту Терехову, Михаила Боярского, Андрея Миронова, Юрия Яковлева и многих других. Апофеозом российского кино этого времени стал «Оскар», завоеванный фильмом Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». К сожалению, советские граждане узнали об этом не сразу, а увидели картину только спустя почти 10 лет. Зато посмотрели всей страной, и фильм до сих пор остается рекордсменом проката. 
 
Вместе с «лихими 90-ми» пришли лихие времена и в российский кинематограф. С финансированием начались проблемы, многие студии и кинотеатры закрылись, кинопрокат почти рухнул. Бурные постперестроечные перипетии с улиц и площадей переместились в кино, и экраны захлестнула волна «чернухи». Конечно, и в 90-е выходили отличные фильмы, но они уже потеряли трогательную наивность и чистоту кинематографа «золотого» кино века. Мир стал жестче, и это неминуемо отразилось на кино. Из жизни, отображенной на экранах, по-прежнему вырезалось все скучное, но оставлялось все жестокое, грубое, злое, что не давало покоя людям в повседневной жизни.
А с наступлением нового ХI века на экраны вылезли «гламур» и «попса». Где они и почивают на лаврах до настоящего времени… 

Сейчас в России ситуация в кино наладилась. Возродилось финансирование, кинематограф перешел на коммерческие рельсы. Ежегодно снимается более сотни отечественных картин, доля нашего кино занимает в кинотеатрах не меньше 30% от всех кассовых сборов. Это один из самых высоких показателей национального кино в Европе (впереди нас только Франция). У российской киноиндустрии есть шанс выйти на новый виток духовного развития. Будем надеяться, она им воспользуется…